Форум » "ОЗНА МАССОМЕР" » Задержка выключения крана с электроприводом » Ответить

Задержка выключения крана с электроприводом

Elsys: ОЗНА МАССОМЕР-Е. При выключении крана,установленного на газовой линии, остановка электропривода происходит с различной несистематической задержкой. Металлический "флажок" смещается относительно корпуса датчика от 5 до 15 мм. Таким образом, иногда возникает ситуация неполного закрывания крана. В чем может быть причина?

Ответов - 19

Ravi: Такая проблема связана: 1) с инерцией двигателя привода крана. 2)с чувствительностью датчика, реагирующего на приближение флажка. Следствие: неполное закрытие шарового крана, бороться с этим можно путем регулирования положения диска с флажками, правда как это делается точно и правильно не знаю, но методику попробую описать исходя из распросов специалистов, которые это делали. Сейчас необходимо убедиться, что кран останавливается на обеих флажках одного диска, возможен такой вариант, когда проскакивает один флажок а останавливается на втором, но двигатель разгоняется и моент инерции его больше.

Sedoy: Elsys, необходим минимально возможный (~1мм) зазор между датчиком положения и флажком. С инерцией ротора двигателя в ранних разработках (90-х годах прошлого столетия) боролись так: на магнитный пускатель (МП) ставили блок-контакт с тремя закороченными контактами, которые при отпускании МП закорачивали обмотки статора двигателя. Как ни странно, но двигатель после отпускания МП останавливался, как вкопанный. Озадачим этой темой конструкторов-электриков.

Роман: У нас возникла подобная проблемма. Все дело оказалось во вторичке которая преобразует сигнал от индукционных датчиков (вышла из строя). Сейчас ждем новую. Как придет новый сразу поделюсь впечетлениями. Мне кажется с этим краном сильно перемудрили, перепускной клапан был всем хорош. Может я не прав?


Sedoy: Роман пишет: ...перепускной клапан был всем хорош Роман, имеешь ввиду пензенский? По моим данным, его разработчики взялись дорабатывать (сильно греется при долгом закрытии - рукой не дотронешься, то ли электронику решили вынести в виде блока, то ли что-то по иному).

Роман: Так почему же происходит долгое закрытие?Инерция? Помоему дело не в инерции, а в электронике, если сделать чтобы сигнал о закрытии/открытии появлился сразу как только начинает падать ток с индукционного датчика, то и инерции бы не было(кран закрывался бы с пол оборота).

Sedoy: Роман, извини, похоже я тебя неправильно понял. Перепускной клапан - это ты имел ввиду регулятор расхода? Я-то подумал, что электромагнитный клапан КЭО-50 (применяем и такой). А насчет крана, так это был совет по опыту наладки.

Роман: Да, шаровой кран управляемый электроприводом. Elsys, писал, что у них возникли с этим краном. У нас такая-же беда, но у нас вышел из строя блок преобразования. У меня такое предчувствие, что он и с этим блоком будет работать нестабильно, не буду забегать вперед. Как придет блок, сразу поделюсь впечатлениями.

Ravi: у нас вышел из строя блок преобразования Он у Вас не после грозы вышел из строя? Если Вы грешите на него, то имейте ввиду усилитель четырехканальный, попробуйте перекинуть на свободный.Используемый бесконтактный датчик компании ТЕКО по паспорту требует зазора между ним и металлом расстояния 4 мм, но иногда его уменьшают до 2 мм, его чувствительность при этом повышается но появляется риск сломать его, так как поверхность диска не идеальная,а лучше сказать кривая.

igraneft: Кстати, насчет регулятора расхода на жидкостной линии - существуют ли варианты ГЗУ с этим хозяйством? Почему бы не оставить технологию с применением газовой заслонки и поплавка, а регулятор с газовой линии убрать. Если РРЖ настроен путево то газ будет вылетать по газовой линии с минимальным проникновением в линию слива жидкости. Причем, вместо традичионного РРЖ типа ХА рекомендую использовать МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРУЮЩИЙ МАГНИТНЫЙ МРМ-1 (ГОСТ 11881-76) - отличная штука, практически не подвисает в ОАО "Удмуртнефть" на старых Спутниках их внедрено уже более 100 штук.

Sedoy: igraneft пишет: Кстати, насчет регулятора расхода на жидкостной линии - существуют ли варианты ГЗУ с этим хозяйством? igraneft, да, существуют. Помимо него вариантов наплодили - дай боже. И электроуправляемый кран на жидкости - РР на газе, и наоборот, и оба-то электроуправляемые. Конечно, согласен с тобой. Работали бы заслонка и РР без замечаний - и не искали бы новаций. За подсказку по МРМ-1 СПАСИБО.

igraneft: ОЗНА МАССОМЕР-Е. ГЗУ№1 Карсовайское месторождение. 1. Кран с электроприводом КШЭ 1.00.00.000-01 (Ду80) отработал почти 9 месяцев нормально и вот вылез косяк описанный Elsys - выступы периферийного диска отклоняются от датчиков бесконтактных выключателей на 5 - 20 мм. Это положение контроллер определяет как аварийное. (промежуточное между положениями «открыто» и «закрыто»). По пути «Настройки системы» - «Кран линии жидкости» «Настройка» - ввод пароля – «Полный оборот». Меняю значение. Результат нулевой. Значит не зависит. Прошу описать алгоритм процесса «открытие» и «закрытие» крана с приводом от ЭД. 2. Не могу попасть с панели ни под одним из паролей «Настройки системы» - «Настройки измерения». Пароль просит, ввожу. Отклика нет. Версия прошивки 10 от 15.03.08 г. Может дело в прошивке? В 7 и 8-й все было доступно! Существует ли на данный момент более свежие версии?

Радик: 1. От значения переменной "Полный оборот" срабатывание концевиков действительно мало зависит - она определяет максимальное время включения привода, если нужный датчик положения не находится. Алгоритм простой - если приходит команда на перевод в положение, не соответствующее текущему, то подается команда на включение привода, и, в течении интервала времени, определяемого значением переменной "Полный оборот" в секундах ожидается сигнал от нужного датчика положения. Реле привода отключается либо по сигналу от датчика, либо по истечению времени. Скорее всего по каким-то причинам (температура) изменилась чувствительность датчика и он срабатывает позже, чем надо, не при подходе датчика, а уже напротив него, потом происходит выкат двигателя после снятия питания. Попробуйте отрегулировать датчик механически на минимальный зазор - 0.5мм, или подогнуть выступ диска, только осторожно. 2. Пароль от экрана «Настройки системы» - «Настройки измерения» 321123. Менять там нечего, все настройки не подлежат изменению пользователем.

igraneft: Радик пишет: он срабатывает позже, чем надо, не при подходе датчика, а уже напротив него, потом происходит выкат двигателя после снятия питания. Сегодня прикрутили к выступу диска (справа) металлическую пластинку шириной 10 мм - все работает как часики! Насчет апдейта 10-й версии как?

Радик: Sedoy пишет: Elsys, необходим минимально возможный (~1мм) зазор между датчиком положения и флажком. С инерцией ротора двигателя в ранних разработках (90-х годах прошлого столетия) боролись так: на магнитный пускатель (МП) ставили блок-контакт с тремя закороченными контактами, которые при отпускании МП закорачивали обмотки статора двигателя. Как ни странно, но двигатель после отпускания МП останавливался, как вкопанный. Озадачим этой темой конструкторов-электриков. меня настораживает тенденция появления жалоб на проскакивание выступа после некоторого периода эксплуатации, примерно 3...6 месяцев. Есть предположение - меняется выбег двигателя привода после отключения питания, а причина - редуктор притирается и становится "более экономичным", за счет чего выбег получается уже на существенный угол, концевик обнаруживается вовремя, а после снятия питания он все-таки проскакивается. По поводу флажков и зазора - минимальный зазор необходимо делать 0,5 мм. Но есть техническая трудность - флажков 2, на один настроишь, второй потом снесет датчик. Технологически удобство настройки обеспечивается при одном флажке, два - перебор. В крайнем случае можно снять один флажок и настроить оставшийся на минимальный зазор - крутить будет чуть дольше, но зато срабатывать стабильнее.

fm46: Решена проблема торможения шарового крана путем шунтирования обмотки эл.двигателя (н.п. фазы А и В) неполярным конденсатором 22 мкФ х 450 В.

Sedoy: fm46, эл.схему бы еще сюда, для полного счастья. Если не затруднит, конечно (режим "картинка с компьютера", см. ряд условных знаков над полем сообщения).

dimmich: У меня дело оказалось именно в притертом редукторе. Из-за него инерция увеличивается. Я решил проблему иначе. Кран кручу в одну сторону, второй пускатель не использую. На один пускатель включения электропривода крана устанавливаю блок дополнительных контактов, среди которых хотя бы 2 нормально замкнутые. Одним концом нормально замкнутого контакта подключаю к фазе двигателя, другим концом - через лампу накаливания 220В 60...100Вт на заземление. Конечно чем больше фаз двигателя так зашунтировать, тем более резко он будет тормозиться. Одного канала шунтирования достаточно, но для резервирования ламп (бывало перегорали) подключаю их на 2 или все 3 фазы, зависит от того сколько нормально замкнутых контактов в блоке дополнительных контактов пускателя. В момент снятия напряжения с двигателя лампы вспыхивают. При трех лампах двигатель встает как вкопаный, на самом начале флажков у датчиков.

samat83: НА озна-массомере-ее шаровой кран КШПМПВ вращается без останова и не фиксируется в ОТКРЫТОМ или в ЗАКРЫТОМ положении,что нужно делать?

Nykiw: интересно



полная версия страницы